Брестский городской клуб юных моряков

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя
" Поднимаем паруса"
Цель: Научить ребят работать коллективно, импровизировать, развивать художественные и интеллектуальные способности. Способствовать творческому самовыражению. Активно приобщать к различным видам деятельности.
Ведущий – Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы встретились накануне большого праздника – Дня учителя. Так пусть этот праздник будет весёлым и радостным.
Ведущий – Сегодня наши учителя побывают в роли нас с вами. Для них сегодня будут проведены уроки. Пусть учителя снова станут маленькими и озорны-ми. А заменим их сегодня мы. И так объявляем День самоуправления. (Представление учителей сегодняшнего дня). Занятия будут проходить по следующим предметам:
1. История мореплавания
2. Пение
3. Программирование
4. Познавательный урок литературы
5. Морская биология
6. Рисование
7. Весёлая переменка
Ведущий – Праздник – это сегодня, а уже завтра снова уроки и вновь все займут свои места. Но хочется сказать вам, дорогие учителя, большое спасибо, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим.
Ведущий – Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей
Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы не миновало лет.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей
Пусть будет жизнь достойна их усилий
Учителями славиться страна
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
Они нас ждут. Они следят за нами.

Ведущий – Уроки – дело трудное и, главное, не всегда приятное. Но для вас мы сделаем исключение – они будут весёлыми и занимательными.
Первый урок – история мореплавания. Звонок.
Учитель. Добрый день ребята! Начнём наш урок с повторения пройденного материала.
1. В каком году был основан российский флот, и кто его основатель? (1696г. ПётрI)
2. Кто такие гардемарины? (так называли воспи-танников старших классов морского корпуса)
3. А кто же тогда такие юнги? (подросток, обу-чающийся морскому делу) 4. Назови выдающихся русских флотоводцев? (Ушаков, Нахимов, Макаров)
Урок пения.
Здравствуйте мои дорогие деточки!
Целое лето я вас не видела и успела соскучиться. Как же вы все выросли, повзрослели. Начнём урок. Я принесла вам новую песенку, которая называется «Улыбка».
От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в клубе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог.
Улыбнись, когда рычать охота
И тогда наверняка воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Никогда, дружок не забывай,
Ч тоб улыбка украшала чьё-то детство
В воспитанье чаще применяй
Это главное техническое средство.
И тогда наверняка воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.

Поют песню.
Звонок. Учитель – Домашнее задание. Выучить слова песни. До свидания.
Звонок на урок.
Учитель – Здравствуйте уважаемые ученики! Садитесь. Хочу напомнить вам, что сейчас урок информатики. Достали тетради. Сегодня проведём игровой урок и первый конкурс «Блиц-опрос». 1. Как называется главная часть компьютера, его мозг? (Процессор)
2. Как называется жёсткий диск, который находится внутри системного блока и на котором находится вся информация? (Винчестер)
3. Как называется устройство, предназначенное для соединения компьютера с телефонной сетью, а значит и с другими компьютерами? (Модем)
4. Как называются значки, которые расположены на рабочем столе и служат для быстрого запуска программ? (Ярлыки)
5. Как называется устройство, предназначенное для печати документов на бумаге? (Принтер)
6. Перечисли три основных типа принтеров? (Матричный, струйный, лазерный)
Учитель – Ну что ж, совсем не плохо. Следующий конкурс игрового урока называется «Пойми меня». На каждой парте по карточке, где написано одно слово связанное с компьютером. Каждая парта должна будет показать это слово с помощью мимики, жестов и движений без помощи звуков.
Слова – принтер, музыкальные колонки, монитор, коврик для мышки. Показывают и отгадывают.
Звонок.
Учитель – Мы с вами так заигрались, что и не заметили как закончился урок. До свидания.
Звонок на весёлую переменку.
Учитель – Здравствуйте ребята! Вы наверное засиделись за партами, и вам нужна весёлая разминка. Я попрошу вас всех встать и попробуем станцевать весёлый танец «Лапота». Итак, положим руку на пояс соседа и покачиваясь в право и влево говорим слова: Тра-та-та, тра-та-та, мы танцуем лапота. Теперь кладём руку на плечо соседа и повторяем снова. За колено соседа дружно взялись, наклонившись вперёд поём…
Звонок.
Звонок на урок.
Учитель – Добрый день ребята! На уроке литературы мы проведём тестирование. Как вы считаете?
1. Грибоедов написал поэму «Горе …»
• луковое
• от ума
• от изжоги
• от нечего делать
2. Герой романа Достоевского «Идиот»
• николай I
• николай II
• мышкин
3. Закончи цитату «Выхожу один я …»
• на дорогу
• на просторы
• на медведя
4. Подумайте и ответьте: «Мой дядя самых честных…»
• наставлял
• увольнял
• иного выдумать не мог
• правил
5. Как вы считаете : «Глупый пингвин робко прячет …»
• тело жирное
• постную грудинку
• заначку
• акваланг, оружие
6. Проверим ваши знания: «Восстал он против мнений света, один, как прежде, и…»
• ранен
• пропал без вести
• умер своей смертью
• убит
7. «И звезда с звездою…»
• висит на лацкане
• говорит
8. Философский вопрос: «Быть или не быть – вот в чём…»
• мать родила
• ответа нету
• гони монету
• вопрос
И так тестирование состоялось. Спасибо всем, кто отвечал на вопросы. А сейчас вы объясните мне значение некоторых слов.
• что означает слово « ништяк » (означает высшее качество)
• что означает слово « прикол » (означает высшее веселье)
• объясните значение слова «тормоз» (человек, который плохо в чём-то соображает)
Звонок.
Большое спасибо ребята, все отвечали сегодня хорошо.
Звонок на урок.
Завуч – Добрый день, ребята! Прошу всех встать. Разрешите мне представить вам художника-абстракциониста, который будет вести у вас урок рисования.
Учитель – Прошу садиться. Сейчас я раздам на каждую парту по листу бумаги и геометрические фигурки и клей. Задание будет следующее: из исходного материала создайте абстрактную картину на морскую тематику. Работаем.
Звонок.
Учитель –Ребята, урок окончен, прошу сдать работы.
Звонок.
Учитель – Здравствуйте ребята! На уроке морской биологии, мы попробуем заглянуть в тайны природы. Прошу не выкрикивать с места, а кто знает ответ, красивенько поднять руку.
1. Какое из животных названо «катастрофой» Австралии ? (Кролик)
2. Какое растение самое маленькое в мире? (Ряска)
3. Какое самое большое морское животное? (Синий кит, 150 т.)
4. В воде купался, а сухой остался? (Гусь)
5. Назовите морское животное, которое плавает с помощью реактивного двигателя в виде зонтика? (Медуза)
6. Какие морские животные считались в Греции постоянными спутниками богов? (Дельфины)
7. Какая рыба без чешуи? (Сом)
8. Какая птица только плавает? (Пингвин)
Учитель – Молодцы. Все отвечали правильно. Звонок.
Ведущий – Ну вот и закончилось ваше недолгое путешествие во времени, а мы благодарны вам за то, что вы были веселы, искренне радовались, как дети. И сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой
От имени нашего звонкого детства
Вам говорим спасибо.