Брестский городской клуб юных моряков

Сценарий игровой программы для родителей с детьми
«Надёжный причал»

«Воспитание детей надо начинать с детства … их родителей»
Теодор Бер

Цель – Взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности.
Задачи .
1. Привлечение родителей к делам и проблемам своих детей.
2. Оказание семье разнообразной специальной помощи.
3. Распространение положительного опыта семей.
Ведущий – Есть дом, в котором, я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Ведущий – Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ним,
Но чаще всё же делиться рада
Игрой, секретами своими.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Ведущий - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня встречу с вами мы не случайно начали с этого замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вдохновение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ним рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.
Ведущий – В игровой программе принимают участие семейные экипажи: (Визитная карточка семьи).
Ведущий – Оценивать конкурсы праздника будет жюри: (Представление).
Ведущий – Для того, чтобы узнать отношение ребят к своей семье зададим несколько вопросов:
1. Чем нравиться тебе твоя семья? Ты гордишься ей?
2. Как ты считаешь: в чём счастье твоих родителей?
3. В чём бы ты хотел быть похожим на своего отца? Какие черты отличают твоего папу?
4. Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для своих родителей?
5. На какую сказочную героиню похожа твоя мама?
6. Как ты думаешь, почему твой папа из тысячи красивых женщин выбрал в спутницы жизни именно твою маму?
7. Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Где отдыхаете?
Ведущий – Из ваших ответов ребята, мы поняли, что вы любите самых близких и родных вам людей. Наверное, будет не лишним сказать слова любви и признательности мамам. Игра «Нарисуй маму». (См. приложение №1).
Ведущий – Когда-то папы и мамы были тоже маленькими, ходили в школу. На ряду с другими предметами изу-чали литературу, учили наизусть стихотворения. Вот мы посмотрим, как же учились наши папы и мамы. «Почти буриме» – так называется следующий конкурс. Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача – кто быстрее вспомнит и прочитает стихотворение, из которого взяты эти строчки и назовёт фамилию их авторов.
Кроет, крутя, завоет, дитя.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.

(Пушкин А.С. «Зимний вечер»).
Одинокий, голубой, далёком, родном.
Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом,
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

(Лермонтов М.Ю, «Парус».
Пору, мороз, в гору, воз.
Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел…
Был сильный мороз,
Гляжу поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

(Некрасов Н.А. «Мужичок с ноготок»)
Ведущий – Слово предоставляется жюри для подведения итогов двух конкурсов.
Ведущий – Летят года, подрастают наши ребята. Посмотрите сегодня на них. Это взрослые люди, с их мировоззрением и жизненными принципами. Но сколько бы не было лет, как быстро бы не взрослели дети, для родителей они всегда будут маленькими. Научилась ли ваша семья понимать друг друга, чувствовать поддержку близкого человека. Всё это пригодиться вам в любых жизненных ситуациях. И далее в следующей игре, которая называется «По волнам смеха». (См. приложение №2).
Ведущий – Много загадок и головоломок преподносит нам жизнь. Сколько ответов на вопросы почему? И зачем? Вы дали своим детям. А сегодня мы хотели бы вам загадать загадки.
1. Это событие бывает раз в месяц его очень ждут. Но иногда оно не наступает, это сильно огорчает нас. А если всё-таки наступает, то всё равно мы разочарованы. (Зарплата)
2. Раньше это было у богатых людей: графа Толстого, композитора Чайковского, потом у президента. Но у президента оно служит тому же, чему у двух первых. А у нас, если есть, то совсем наоборот. Это притягательно, но утомительно, хлопотно, но сытно. Бывает это полгода. (Дача).
3. Обычно это женщина, но иногда может быть и мужчина. Она скромно одета, хотя хотела бы одеться ярко. К ней всё время приходят люди, и она им постоянно и с охотой даёт то, за чем они приходят. От того, сколько их бывает, как часто они к ней обращаются, зависит её зарплата. (Библиотекарь).
4. Без этого человек может не может жить (хотя некоторые живут и не плохо), это даёт ему возможность существовать. Этим вы занимаетесь иногда с удовольствием, иногда через силу. Когда дома неприятности там вам становится легче, и наоборот. (Работа).
Ведущий – Большое спасибо за ваши ответы. Предоставим слово жюри.
Ведущий – Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Кормила тебя манной кашей и давала пить молоко из сосочки. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы. «Заботливая мама» – так называется наш следующий конкурс. (См. приложение №3).
Ведущий – Спасибо. Через какие испытания только не пришлось пройти нашим участникам. Соревновались в остроумии, отгадывали сложные загадки, забыв обо всём бегали и прыгали, но вот чего не было на нашей встрече сегодня, так это весёлой детской песни. Конечно, заканчивая нашу встречу, каждый семейный экипаж должен исполнить песню «В траве сидел кузнечик»:
1- ый экипаж, как это бы сделала группа детского са-да.
2- ой экипаж, как исполнило бы африканское племя «Лумбо- мумба».
3- ий экипаж, как исполнили бы инопланетяне.
Ведущий – Как быстро и незаметно пробежало время. Приходиться нам прощаться, но не хочется добрым друзьям говорить «Прощай», а всего лишь «До свиданья» «До новых встреч!!!»
Приложение №1
Игра «Нарисуй маму»
Реквизит: шары, платки, фломастеры. От каждого се-мейного экипажа по одному участнику (ребёнку).
По команде ведущего все надувают шары. Завязывают платок (получается голова мамы). Фломастером нарисовать лицо своей мамы и поцеловать так, чтобы она лопнула от «счастья». Кто быстрее справиться с условиями конкурса, тот победит.
Приложение №2
Игра «По волнам смеха»
Реквизит: две пары больших штанов.
Каждому экипажу выдаются штаны. В них забираются два участника. По команде начинается бег по эстафетной прямой и обратно. Побеждает тот экипаж, который пришёл первым.
Приложение №3.
Игра «Заботливая мама»
Реквизит: два банта, два передника, Две бутылки с молоком и соской.
От каждого экипажа два участника (ребёнок и папа). По команде ведущего:
1.Мама одевает на себя передник и платок (роль мамы исполняет ребёнок)
2.Завязать бант малышу (роль малыша исполняет папа)
3.Накормить ребёнка из бутылочки с соской.
4.Спеть колыбельную песню, укачивая малыша.